beautiful liar
Оригинал взят у в Все знают, что в раньшие времена женщины не работали
...а только на балах танцевали и цветы нюхали. А потом пришли чёртовы феминистки и всё испортили!
----------------------------------------------------
Оригинал взят у в праздничное
----------------------------------------------------
Оригинал взят у в праздничное
----------------------------------------------------
"Вагонетка Этьена сошла с рельсов в самом тяжелом месте прохода. Он никак не мог катить ее прямо по рельсам, врезавшимся во влажную землю; он бранился, выходил из себя и выбивался из сил, тщетно стараясь невероятными усилиями поставить колеса на место.
— Да погоди, — продолжала девушка. — Если будешь злиться, то ничего не выйдет.
Она ловко скользнула под вагонетку и одним усилием, спиной, приподняла ее и поставила на рельсы; вагонетка весила семьсот килограммов. Этьен, пораженный и пристыженный, лепетал какие-то извинения. Катрина показала ему, как расставлять ноги, чтобы лучше упираться в подпорки, стоящие по обе стороны галереи. Тело должно быть наклонено вперед, руки вытянуты так, чтобы можно было толкать вагонетку соединенными усилиями всех мускулов рук и ног. Во время одного из таких путешествий Этьен последовал за ней и видел, как она шла, изогнувши все тело и держа руки так низко, что казалось, будто она ползет на четвереньках, подобно карликам, которых показывают в цирках. Пот лил с нее градом, девушка задыхалась, суставы хрустели, но она продолжала работать без единой жалобы, с привычным безразличием, как будто жизнь на четвереньках — общий удел этих несчастных."
Это - отрывок из романа Эмиля Золя "Жерминаль". Действие, как вы догадались, происходит в штольне.
Я вспоминаю этот роман, когда вижу заламывания рук и читаю / слышу очередную мантру какой-нибудь девы на тему "ах, подлые, подлые феминистки, из-за них мне теперь приходится работать, вместо того чтобы плясать на балах и вышивать крестиком". Меня удивляет, что каждая такая дева видит себя в сияющем патриархальном прошлом если не царицей - то как минимум дворянкой, княжной, в крайнем случае - девушкой из респектабельной обеспеченной семьи, удачно выданной замуж за представителя "своего круга".
А меж тем не надо быть историком и археологом, чтобы чётко осознавать - как и сегодня, в прежние времена большинство людей любого пола работали, пахали, зарабатывали на хлеб. Женщины были кухарками, няньками, подёнщицами, прачками, санитарками, горничными, чернорабочими, ткачихами, горничными, занимались ремёслами.
Даже бурлаками были.
Кроме балов и вышивки, в мечтах часто описываются "обеспечение уюта" и вдумчивое воспитание детей?
"Датский романист Андерсен-Нексе описывает виденное им в Андалузии: рядом со многими женщинами стоит колыбель, где спит или играет ребенок. Бедная испанская работница не состоянии отдать свое дитя кому-нибудь на попечение и потому берет его с собой на фабрику, где оно дышит едкой табачной пылью.
Масса грудных младенцев погибала от опия. Прикованные к швейной машинке матери не могли ухаживать за своими детьми и поэтому вынуждены были успокаивать их сонными средствами: теперь машинка могла стучать сколько угодно! Выжившие дети страдали обычно из-за недоедания золотухой и рахитом."
читать дальше
"Вагонетка Этьена сошла с рельсов в самом тяжелом месте прохода. Он никак не мог катить ее прямо по рельсам, врезавшимся во влажную землю; он бранился, выходил из себя и выбивался из сил, тщетно стараясь невероятными усилиями поставить колеса на место.
— Да погоди, — продолжала девушка. — Если будешь злиться, то ничего не выйдет.
Она ловко скользнула под вагонетку и одним усилием, спиной, приподняла ее и поставила на рельсы; вагонетка весила семьсот килограммов. Этьен, пораженный и пристыженный, лепетал какие-то извинения. Катрина показала ему, как расставлять ноги, чтобы лучше упираться в подпорки, стоящие по обе стороны галереи. Тело должно быть наклонено вперед, руки вытянуты так, чтобы можно было толкать вагонетку соединенными усилиями всех мускулов рук и ног. Во время одного из таких путешествий Этьен последовал за ней и видел, как она шла, изогнувши все тело и держа руки так низко, что казалось, будто она ползет на четвереньках, подобно карликам, которых показывают в цирках. Пот лил с нее градом, девушка задыхалась, суставы хрустели, но она продолжала работать без единой жалобы, с привычным безразличием, как будто жизнь на четвереньках — общий удел этих несчастных."
Это - отрывок из романа Эмиля Золя "Жерминаль". Действие, как вы догадались, происходит в штольне.
Я вспоминаю этот роман, когда вижу заламывания рук и читаю / слышу очередную мантру какой-нибудь девы на тему "ах, подлые, подлые феминистки, из-за них мне теперь приходится работать, вместо того чтобы плясать на балах и вышивать крестиком". Меня удивляет, что каждая такая дева видит себя в сияющем патриархальном прошлом если не царицей - то как минимум дворянкой, княжной, в крайнем случае - девушкой из респектабельной обеспеченной семьи, удачно выданной замуж за представителя "своего круга".
А меж тем не надо быть историком и археологом, чтобы чётко осознавать - как и сегодня, в прежние времена большинство людей любого пола работали, пахали, зарабатывали на хлеб. Женщины были кухарками, няньками, подёнщицами, прачками, санитарками, горничными, чернорабочими, ткачихами, горничными, занимались ремёслами.
Даже бурлаками были.
Кроме балов и вышивки, в мечтах часто описываются "обеспечение уюта" и вдумчивое воспитание детей?
"Датский романист Андерсен-Нексе описывает виденное им в Андалузии: рядом со многими женщинами стоит колыбель, где спит или играет ребенок. Бедная испанская работница не состоянии отдать свое дитя кому-нибудь на попечение и потому берет его с собой на фабрику, где оно дышит едкой табачной пылью.
Масса грудных младенцев погибала от опия. Прикованные к швейной машинке матери не могли ухаживать за своими детьми и поэтому вынуждены были успокаивать их сонными средствами: теперь машинка могла стучать сколько угодно! Выжившие дети страдали обычно из-за недоедания золотухой и рахитом."
читать дальше