beautiful liar
В догонку одному из последних постов.
С чего я вдруг вообще начала заниматься всяческими стартреко-фэндомными раскопками. Меня заинтересовало, откуда пошло название S'Kanderai и легенды о дореформенных жестоких временах на Вулкане, когда о Сураке даже не слышали, а даже если бы и слышали, то клали большой болт. И для воина не было большей чести, чем связаться узами с другим воином, своим t'hy'la. Эти легенды кочуют из фанфикшна в фанфикшн, но я глубоко сомневаюсь, что в каноне вообще на чем-то таком акцентировали внимание. Наверное, довольно опрометчиво пытаться разобраться где есть истина, когда толком и канона не знаешь. Но у меня интуитивный подход через одно место XD
Недолгий поиск в интернете дал свои результаты. История умалчивает о том, кто первый придумал сам концепт этой вулканской истории (к слову, история-то и не нова, наша вполне земная история содержит в себе массу примеров гомосексуальных отношений между воинами), но вот само слово S'Kanderai впервые употребила Gayle Feyrer (к слову, довольно значительная личность в к/с фэндоме, автор фанфиков, фэнзинов и художник, хотя ее работы, имхо, на любителя), вдохновленная тем, как Гефестион обращался к Александру: Скандер (это не мой мопед, я только разместил объяву, т.е. за что купила, за то и продаю).
В общем, поняв, что это чистой воды фанон (не то чтобы я сомневалась), я решила оценить одну из первых работ в этом направлении, сопровожденную манящим комментарием "K/S; A/U; slavery; bdsm, NC-17". Речь сейчас пойдет о The Prize by Ray Newton, который датируется 1981 годом. Эти даты вгоняют меня в какой-то стыдливый экстаз. Потому что с одной стороны понимаешь, что к/с фендому уже.. блин, около тридцати лет! Он старше меня! А с другой стороны приходит весьма приятная мысль, что это было, есть и будет. Ибо если в фендом не наигрались за тридцать лет, то это о чем-то значит.
Так, я, кажется, отвлеклась. Сам фанфик начался многообещающе. Все эти просторы, палящее солнце, лагерь воинов, рабы... Такая дикая романтика. Только вот сюжет стал развиваться по принципу "султан влюбился в наложницу". Не больше и не меньше. Имена главных героев можно заменить на все что угодно, а вот образ того же Кирка вполне следует переделать на образ женской рабыни, немного переписав постельные сцены. Наверное, авторы того времени не знали о том, что такое ООС... Закончилось все довольно сопливо, клятвами о вечной любви и брачными узами в тайне ото всех. Последние абзацы я пролистывала. Потому что а) хотелось спать б) ну уже тошно, блин! Я до последнего надеялась, что кто-нибудь прийдет и положит конец этой запретной любви. Пронзет лирпой насквозь соединенных любовников. Или тот же Стонн, к примеру, заподозрит неладное. Но, увы... Нет, не подумайте что у меня зашкаливает уровень жестокости и еще какой херни. Я очень, очень люблю хэппи-энды. Но плохая концовка там ЛОГИЧНА. Или открытый конец, который оставлял бы щемящее чувство в груди. Я согласилась бы даже поплакать над смертью персонажа. Но не переваривать сахарные сопли в сиропе. =_= Все мы знаем историю Роксоланы, которая изначально была наложницей султана. И запретная любовь может в итоге стать и не запретной, на что Спок в истории и надеется, заняв более прочное положение в их обществе.
Эта история была опубликована в фензине The Price and the Prize в 1981 году, а так же сопровождалась иллюстрациями авторства Gayle Feyrer. Что-то я сразу вспомнила наш разговор с йокаем про фензины и прочие самиздаты. Это сейчас интернет стер границы между странами (не считая Китая с его фаерволлом и Северной Кореи, конечно), можно читать все что хочешь и когда хочешь. Электронный текст распространяется гораздо быстрее печатного. А тогда нееее) Так и представляю себе картину: типичный американский домик, счастливая американская семья, почтовый ящик в виде домика, пастораль и все дела.
- Доченька, почему ты постоянно бегаешь к почтовому ящику?
- Ммм... мамочка, я жду новый учебник по математике...
(прошло несколько часов)
- Уииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии!
- Доченька, что случилось?
- Ничего, мамочка, мой... мм... учебник по математике пришел.
Мысль о том, что ты вовлечен в какое-то довольно закрытое сообщество интригует, согласитесь. У нас в Петербурге существовал один самиздатный журнал "Лабиринт", где околотолкиенистские неформалы могли опубликовать свои рисунки, стихи и рассказы. И диалог между понимающими друг друга людьми мог выглядеть так.
- Ты какие газеты, журналы читаешь?
- Я? "Лабиринт", - зырк-зырк.
- И я тоже, - зырк-зырк.
После чего наступала полная нирвана и обоюдное ощущение того, что вы знаете что-то такое, что остальные люди - цивилы - не знают. И это вот знание вас роднит уже безумно, что уже скоро вы лучшие друзья-товарищи.
Учитывая, что в те лохматые 80-е годы только Америка могла похвастаться более-менее либеральными взглядами, казалось бы невинное шипперство капитана и его первого помощника могло быть подсудным делом. Например, автор фензина отправляла в Южную Африку оные без иллюстраций, но все равно не помогло. К одному товарищу даже заявился полицейский отряд, который устроил в доме обыск на предмет неподобающего контента. Как я понимаю, ничего неподобающего они не нашли, но вот пару журнальчиков вполне невинного содержания они захватили. Наверное, сами фапали на Спока.
А вот Ray Newton, автор фика The Prize, о котором я писала выше, вообще не получила свою копию фензина. Потому что таможня Британии посчитала контент порнографическим - как иллюстрации, так и сам текст. Девушка в возмущении пришла на таможню, где мужчина-таможенник в очень деликатной манере пытался ей объяснить, что в ее журнале... эээ... два мужика... ну в общем... э-э... это не то, что должна читать юная мисс. И не только автор столкнулась с такой проблемой - британская таможня с маниакальным упорством блокировала такие посылки... Были подозрения, что был скомпроментирован непосредственно адрес отправителя... Вот здесь вы можете ознакомиться с полными и развернутыми комментарии.
В общем, мутная и неприятная история. Честно говоря, остается только порадоваться, что мы живем в 21 веке, хотя и кажется зачастую что мы живем в дремучем средневековье.
К слову, когда я увидела иллюстрации к фензину, то долго не могла проржаться. При всем моем уважении к автору этих работ... это просто очень смешно)) я предпочитаю как пубертатный подросток прикрыть лицо ладошкой и смущенно хихикать. Вы, кстати, тоже можете их посмотреть - вот здесь. Сбоку там есть подраздел External Links, вот вам туда))
Хочется перефразировать одну книжную цитату - история фэндома темна и полна ужасов. Но было так интересно ухватить между пальцами кусочек истории, за которой стоят живые люди, такие как мы с вами.

@темы: Star Trek, Танцы с чертями, Мысли вслух, Ссылки, Мозгожорка

Комментарии
14.08.2012 в 14:46

Возьми Спока, пирожок! // Ангстовик-затейник // Не мешай мне уходить на дно // смирись и дрочи
а как мне арты понравились! они великолепны :heart:
14.08.2012 в 14:50

beautiful liar
Uccello Spreo, а то :eyebrow: на мой взгляд они несколько... мм... специфичны)
14.08.2012 в 15:16

Возьми Спока, пирожок! // Ангстовик-затейник // Не мешай мне уходить на дно // смирись и дрочи
они настолько уникальны в своем роде, что просто вчартплрмопрлд *_*
14.08.2012 в 15:26

beautiful liar
Uccello Spreo, рада, что тебе понравилось :eyebrow:
мне кажется что можно еще найти иллюстрации, как я поняла там несколько фензинов было с иллюстрациями.
Кстати, когда ты приезжаешь? Я чет забыла опять.
14.08.2012 в 15:30

Возьми Спока, пирожок! // Ангстовик-затейник // Не мешай мне уходить на дно // смирись и дрочи
в четверг буду в Питере уже, но меня гулять можно будет не раньше пятницы :gigi:
14.08.2012 в 15:41

beautiful liar
Uccello Spreo, атличн) а до какого будешь у нас?
14.08.2012 в 16:33

Возьми Спока, пирожок! // Ангстовик-затейник // Не мешай мне уходить на дно // смирись и дрочи
до 25))))